Российская академия образования рассказала о главных проблемах онлайн-обучения
Президент Российской академии образования Юрий Зинченко сообщил о массовом распространении асоциального поведения и падении мотивации к учебе. По его словам, это и есть основные проблемы дистанционного обучения в школах и университетах на данный момент.
Зинченко отдельно отметил цифровые вызовы образованию — непроработанность рисков перехода университетов в онлайн, непонимание возможностей дальнейшего функционирования вузов в дистанционном формате. По его словам, значительно увеличилось количество форм асоциального поведения в сети: суицидальные наклонности, психическая анорексия, кибербуллинг и даже употребление психотропных препаратов.
В презентации Российской академии образования, представленной во время дискуссии «Цифровое образование глазами фундаментальной науки», отдельно отмечается переход к цифровым учебникам и интернет-пространствам, предназначенным для обучения. Он должен вернуть мотивацию школьников и студентов к учебе.